Литература в помощь классному руководителю

*Новые поступления

  • Мартемьянов В.В. Опыт развития классного коллектива -//Справочник классного руководителя, 2012, №9.
  • Анохин С.Н. Информационно-психологическая безопасность учащихся.//Справочник классного учителя 2012, №8
  • Кирикович Т.Е. Моральные качества- важный ресурс на рынке труда (классный час для учащихся 6-7 кл.) -//Воспитание школьников 2012, №5
  • Лаптева Н.Д. Воспитание ответственности и самостоятельности школьников.//Воспитание школьников 2012, №1
  • Праздникова Г.З. Уроки памяти.//Воспитание школьников 2012, №9
  • Праздникова «Люди, общаясь, создают друг друга» (классный час общения) -//Воспитание школьников 2012, №9
  • Праздникова Г.З. Воспитание интеллигентности как качество личности.-//Воспитание школьников 2012, №7
  • Шепелева Классный руководитель и семья: как организовать эффективное взаимодействие.-//Воспитание школьников 2012, №5

Для бесед с родителями

  • Бикеева А.С. Некоторые средства от усталости ребенка.- //Воспитание школьников,2012.-№9 с.66-68.
  • Усищева Ц.Л. О том, как правильно использовать свободное время.- //Воспитание школьников,2012. -№9 с.64-65.
  • Калина М.А. Профилактика зависимости детей от телевизионной рекламы. - //Справочник классного руководителя, 2013. - №1.- с.73-79
  • Хохлов С.И. О самовоспитании и самообразовании школьников.- //Воспитание школьников,2012. – №1.
  • Чебыкина О.А.Беседы с родителями о проблемах формирования толерантности личности.- //Воспитание школьников, 2012. -№1

Как помочь школьнику формировать свой имидж?

  • Шишкина Т.Ф.Литературно-исследовательский классный час: как   стать успешным? Образ успешного человека. Создание  своего имиджа.-/Справочник Классного руководителя, 2008г.-№2- с.70-74.
  • Соколова Т.Как помочь школьнику формировать свой имидж.-/Воспитание школьников, 2008.-№9 – с.25-29.
  • Прокопьева О. Правила этикета. (Классный час для учеников 6-8 классов)-/ Воспитание школьников , 2008-№1-с.18-22

Как составить характеристику школьника?

  • Деменина Л. Как составить характеристику школьника?-/Воспитание школьников,2005г-№8-с.19-21

Что такое толерантность?

1.Летягя Д.С., Панова Т.А. Воспитание толерантности. /Справочник Классного руководителя.-2008г. №3-с.30-39.
(Понятие толерантности и интолерантности.. Упражнения «Знакомство.», «Моя ассоциация», «Едем в автобусе». Правила толерантного поведения)

Как помочь 13 летнему подростку  установить отношения со сверстниками и взрослыми, получить определенный статус в коллективе?

  • Мунирова А. Развивающие игры для подростков./Воспитание школьников.-2007г.-№2.- с.37-40.

Какую тему можно взять для обсуждения на классный час?

  • Зырянова В. Деловая игра «Умеем ли мы общаться?» / Воспитание школьников.-2000 -№ 5- с.20-22 (Жизненный опыт ребенка еще небольшой.
  • Подборнова Г. Путешествие в Страну Вежливости. /Воспитание школьников,- 2008г.-№1.- с.76-80 (Всем хочется, чтобы их любили, уважали, относились по-доброму и никогда не делали замечаний. Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие относятся хорошо).
  • Черных Е. Мистер Этикет / Воспитание школьников.-2004 г.- №2. - с.66-70. (для уч-ся 5-7 классов. Как разговаривать по телефону? Как пригласить друзей на день рожденья?  Как написать письмо другу?)
  • Кравченко Е. «Звездный час» вежливости./ Воспитание школьников.-2002.-№10.-с.62-64.
  • Савельева С.А.Классный час «Эмоции и чувства – мои враги и друзья»/Справочник классного руководителя.-2008.№10- с.70-75 (Эмоции и чувства человека – это его реакция на происходящее вокруг. Благодаря им наша жизнь окрашивается либо в теплые радужные тона, либо, наоборот, делается темной и невзрачной. Научиться управлять своими эмоциями и понимать чувства других поможет детям предлагаемое занятие)