Рекомендательный список литературы  по теме: «Вредные привычки»

Дети, начиная курить совершенно не осознают степени опасности, которой они подвергают свой организм. Поэтому задача учителя – подвести учащихся к мысли о необходимости борьбы с соблазном курения, осознанию преимущества крепкого здоровья и его значения в своей дальнейшей жизни и профессиональной карьере.

 

1.Смокотина Е.В. Влияние  курения на здоровье подростков / Справочник  Классного руководителя, № 7.- 2008.-с.28-41 

Сценарий классного часа - практикума с участием родителей и детей, памятка «Как бросить курить»

 

2. Иванов В. Курильщик – сам себе могильщик/ Воспитание   школьников,№2.-2002.-с.63-65

 

3. Потемкин Д.А.Факультативный курс «Твое здоровье» / Справочник классного руководителя, №2.- 2008.- с.44-47.

 

4. Потемкин Д.А.Факультативный курс «Твое здоровье» / Справочник классного руководителя, №3.- 2008.- с.39-51.  

 

5.Беспалова Е.В Факторы, негативно влияющие на здоровье ребенка/ Справочник классного руководителя, №3.-2008.- с.22-30 
В этой статье даны методические разработки мероприятий, направленных на формирование у детей правильного отношения к своему здоровью. Есть перечень тестов «Твое здоровье», рекомендации о правильном питании, о том, что вредно (кока-кола, чипсы, сухарики…) даются коды опасных пищевых добавок, предлагается перечень полезных для растущего организма продуктов.

 

6. Потемкин Д.А.Факультативный курс «Твое здоровье» / Справочник классного руководителя, №4.- 2008.- с.39-46. 
Данный факультативный курс формирует  осознанное отношение  к своему здоровью, показывает пагубное влияние курения и алкоголя на организм человека, учит конструктивному отказу от алкоголя и сигарет (как говорить «нет» и при этом не потерять друзей), дает информацию о способах предотвращения развития алкогольной зависимости.

 

7.Кузьмич Е. Курить или не курить? – вот в чем вопрос…/Воспитание школьников, №8.-2008.- с.67-73 
Сценарий театрализованного представления для проведения классного часа-спектакля.

 

8.Захаров Ю.А.  Подростки «группы риска»/ Воспитание школьников,-2000.-№4.- с.29-36. 

В этой статье автор рассказывает о том, какие черты личности подростка предрасполагают к наркомании (нервозность, эмоциональная незрелость, отсутствие контроля за своим поведением , неумение ставить цели и добиваться их, ложная система ценностей и др.)

 

9.Захаров Ю.А. Признаки надвигающейся беды/ Воспитание школьников.-2000.- №2.- с.37-40.

В этой статье автор рассказывает о том, по каким признакам можно определить, что подросток употребляет психостимуляторы.

 

10.Железнякова О.Как говорить с подростком о наркотиках/ Воспитание школьников,- 2007.-№7.-с.53-56. 

Автор пытается помочь родителям через классного руководителя как правильно говорить с подростком о наркотиках, чтобы состоялся откровенный разговор.

 

11.Широкова Н. Есть выбор : жизнь без наркотиков/ Воспитание школьников.- 2004.- №9.- с.72-75

Внеклассное мероприятие для старшеклассников.

 

12.Углов Ф. Последствия курения/ Воспитание школьников,-2002.- №6.- с.49-53

О вреде курения не только для курящего, но  и для окружающих.