Переход на профильное обучение в старшей школе (10 - 11 классы) осуществляется на основании "Положения об организации профильного обучения в муниципальных общеобразовательных учреждениях г.Коломны"

 

Документы для подготовки "Портфолио"
для поступления в профильные классы

 

Утверждено на заседании экспертного совета при Управлении образования
Протокол от 13 марта  2006 г. № 2

Положение
об организации профильного обучения
в муниципальных общеобразовательных учреждениях г.Коломны

1. Общие положения

1.1. В соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 г. №2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312   «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений  Российской Федерации, реализующих программы общего образования», в муниципальном образовательном пространстве г. Коломны  с 2006-07 учебного года вводится профильное обучение учащихся в старшей школе.

1.2. Цель профильного обучения -  удовлетворение образовательных потребностей и развитие способностей учащихся, ориентированных на продолжение образования по избранному направлению (профилю).

1.3.  Профильное обучение реализуется через:

  • общеобразовательные программы, изучаемые на базовом уровне
  • программы повышенного уровня, определяющие профиль обучения
  • элективные курсы
  • программы дополнительного образования, взаимосвязанные с учебными программами
  • исследовательскую (творческую) деятельность учащихся в системе областей знаний по избранному профилю

Учебный план городских профильных классов разрабатывается в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для среднего (полного) общего образования.

1.4.  Городские профильные   классы открываются по итогам  конкурса  муниципальных общеобразовательных учреждений  на  право открытия  городского профильного класса.

Ведение образовательной деятельности в профильных классах осуществляется на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, Устава общеобразовательного учреждения.   

1.5.  Предельная наполняемость городского профильного класса – 26 человек.

1.6.  Управление образования  администрации г. Коломны осуществляют контроль за рганизацией деятельности профильных классов.

 

2. Порядок открытия городских профильных классов на старшей ступени общего образования в общеобразовательных учреждениях г. Коломны

2.1. Городские профильные классы открываются по итогам  конкурса  общеобразовательных учреждений на право открытия городского профильного класса.

2.2.  Конкурсный отбор осуществляет городская экспертная комиссия, в состав которой входят специалисты  Управления образования и методисты муниципального методического центра.  

2.3. К конкурсу на право открытия городского профильного класса допускаются общеобразовательные учреждения, своевременно подавшие заявку на участие и представившие пакет документов в соответствии с перечнем (Приложение 1).

2.4. Экспертная комиссия осуществляет техническую экспертизу документов и дает экспертную оценку качества предоставленных материалов.

2.5. На основании решения экспертной комиссии  приказом по Управлению образования администрации г. Коломны общеобразовательным учреждениям  дается разрешение на открытие городского профильного класса на старшей ступени общего образования.

 

3. Порядок приема учащихся в десятые городские профильные классы.

3.1. Для комплектования десятых профильных классов приказом директора муниципального общеобразовательного учреждения создается специальная конкурсная комиссия, состоящая  из заместителей директора общеобразовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, психолога, учителей профильных предметов, представителей органа государственно - общественного  управления общеобразовательным учреждением.

3.2. В городские профильные классы на конкурсной основе  принимаются выпускники девятых классов, прошедшие предпрофильную подготовку и сдавшие государственные экзамены за курс основной школы по выбору с ориентацией на  профиль старшей школы.

3.3.  При зачислении в городские профильные классы обращается внимание на состояние здоровья ученика и отсутствие у него медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом.

3.3. Девятиклассники, имеющие в аттестате об основном общем образовании удовлетворительные оценки по предметам, соответствующим выбранному профилю обучения, к участию в конкурсе не допускаются.

3.4. Учащиеся, претендующие на зачисление в городской профильный класс, предоставляют в школьную конкурсную комиссию соответствующие документы (Приложение  2).

3.5.  Вне конкурса в городские профильные классы принимаются победители и призеры городских, областных, региональных, республиканских, международных  олимпиад по профильным предметам.

3.6. Иногородние выпускники девятого класса, не прошедшие предпрофильную подготовку,  помимо предоставления на конкурс документов, проходят собеседование по профильным предметам, процедуру и содержание которого определяет  общеобразовательное учреждение.

3.7. По итогам конкурса общеобразовательное учреждение издает приказ о зачислении учащихся в 10 –ый городской профильный класс.

3.8. Перевод учащихся в  городские профильные классы из общеобразовательных классов или прием иногородних учащихся 10-11 классов  может осуществляться только при наличии в них свободных мест и на основании результатов проверки уровня знаний по профильным предметам.

3.9.  Всех учащихся, зачисленных в профильные классы и их родителей (законных представителей) общеобразовательное учреждение обязано ознакомить с Уставом общеобразовательного учреждения и другими документами, регламентирующими деятельность учреждения.    

 

4. Права и обязанности обучающихся в городских профильных классах и их родителей (законных представителей).

4.1. Права и обязанности обучающихся и их родителей (законных представителей) регламентируются Уставом общеобразовательного учреждения и иными предусмотренными Уставом локальными актами.

4.2. Учащиеся городских профильных классов на этапе государственной (итоговой) аттестации из числа экзаменов по выбору обязаны сдавать не менее двух экзаменов по профилю.

4.3. Выпускникам профильных классов, прошедшим курс обучения и успешно выдержавшим итоговую аттестацию,  выдается аттестат о получении среднего (полного) общего образования с указанием профиля класса.   

 

5. Порядок перевода ученика из городского профильного класса в общеобразовательный

5.1. Перевод ученика в общеобразовательный класс осуществляется решением педагогического совета по согласованию с родителями (законными представителями) в следующих случаях:

  • если ученик имеет неудовлетворительные оценки по результатам полугодия;
  • если ученик имеет две и более удовлетворительных оценок по профильным предметам  по результатам полугодия;
  • если ученик не способен обучаться по программам профильного уровня по состоянию здоровья;  
  • если пропуски по неуважительным причинам составляют более 10% учебного времени;
  • если  ученик нарушает требования к учащимся городских профильных классов, определенных локальными актами школы.

5.2.  При наличии показаний для перевода ученика городского профильного класса в общеобразовательный класс проводится школьный медико-психолого- педагогический или психолого-педагогический консилиум с обязательным присутствием  родителей (законных представителей) ученика. Решение консилиума выносится на рассмотрение педагогического совета общеобразовательного учреждения.

5.3. На основании решения, принятого большинством членов педагогического совета и по согласованию с родителями, директор школы издает приказ о переводе ученика в общеобразовательный класс.

 

6. Порядок промежуточной аттестации учащихся городских профильных классов.

6.1. Основная задача промежуточной аттестации – установление соответствия знаний учащихся профильных классов по русскому языку, математике  и предметам, изучаемым на профильным уровням,  программным требованиям.

6.2.    Промежуточная аттестация проводится:

  • при завершении первого полугодия 10 и 11 класса (зимняя сессия);
  • при завершении второго полугодия 10 класса (летняя сессия).

6.3.  На сессию выносятся следующие предметы: русский язык, математика, один  экзамен  по профильному предмету.    

6.3.    Сроки аттестации, форму и содержание общеобразовательное учреждение определяет самостоятельно в соответствии с требованиями государственных программ, утверждает решением педагогического совета.

 

7. Осуществление процедуры внешнего мониторинга эффективности работы городских профильных классов.

7.1. Внешний мониторинг эффективности работы городских профильных классов осуществляется  по следующим направлениям:

  • выполнение условий  набора учащихся в городские профильные классы (сентябрь-октябрь);
  • организация условий обучения старшеклассников в городских профильных классах (октябрь-ноябрь);
  • эффективность преподавания профильных предметов, факультативов, элективных курсов (в течение учебного года);
  • динамика изменения медико-психолого-педагогических показателей учащихся (состояние здоровья, учебная мотивация и.т.п. – в течение учебного года);
  • результаты обучения и воспитания учащихся в профильных классах (по итогам 10 и 11 классов); 
  • судьба выпускников городских профильных классов.

7.2. Мониторинг осуществляется городской комиссией, назначаемой  начальником Управления образования в установленные сроки.

7.3. Результаты мониторинга доводятся до сведения администрации школ и учитываются во время последующего конкурса  муниципальных общеобразовательных учреждений за право открыть городской профильный класс.

 

8. Финансовое обеспечение

8.1. Финансирование содержание городского профильного класса осуществляется за счет бюждетных  и внебюджетных средств (родительских взносов).

8.2. Внебюджетные средства (родительские взносы)  направляются:

  • на приобретение  учебников и учебных пособий  (сверх  бюджетного финансирования), обеспечивающих реализацию программ профильного обучения;
  • на оплату дополнительных образовательных услуг, выходящих за рамки бюджет-финансирования.

8.3. Привлечение и использование внебюджетных средств (родительских взносов) осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании»,  «Правилами оказания платных образовательных услуг», утвержденных Постановлением  Правительства РФ от  05. 07. 2001 г.  № 505, на основании учредительных документов общеобразовательного учреждения и локальных актов.

 

Приложение 1 к Положению о городских профильных классах

 Перечень документов, предоставляемых  муниципальным общеобразовательным учреждением для  участия в конкурсе на право открытия городского профильного класса

  1. Выписка из протокола январского  педагогического совета о решении участвовать в конкурсе за право открыть городской профильный класс (с указанием предполагаемого профиля класса)
  2. Ходатайство на имя начальника Управления образования об участии в конкурсе 
  3. Обоснование выбора профиля
  4. Учебный план 10-11 профильных классов
  5. Характеристика учебных программ и учебников в соответствии с учебным планом (включая факультативы и элективные курсы)
  6. Характеристика учителей профильных предметов, факультативов. элективных курсов
  7. Информация о сотрудничестве с высшими учебными заведениями
  8. Характеристика материально- технической базы для профильного обучения
  9. Материалы к презентации профиля  

 

Приложение 2 к Положению о городских профильных класса

Перечень документов, предоставляемых девятиклассником в школьную конкурсную комиссию по набору десятого городского профильного класса

  1. Заявление учащегося на имя директора школы
  2. Медицинская карта
  3. Аттестат об основном общем образовании
  4. Вкладыш в аттестат об основном общем образовании и справка о результатах государственной аттестации и полученных оценках
  5. Вкладыш в аттестат об основном общем образовании, оформленный на основании сертифицированных документов учащихся, фиксирующих их достижения в различных видах деятельности (свидетельства и дипломы о получении дополнительного образования, грамоты и дипломы по результатам участи в олимпиадах и конкурсах, спортивных соревнованиях различного уровня) 
  6. Зачетная книжка о прохождении элективных курсов
  7. Анкета выпускника основной школы