Тема «Делать жизнь с кого»

Как важно, чтобы в миг той немоты
за сильного тебя хоть кто-то принял
от широты души своей душевной,
придал тебе значение большее, чем ты!
Е. Евтушенко

Кто является для подростка образцом для подражания?
Развитие взрослости у подростка может протекать по-разному. Это зависит от того, на какие образцы он ориентируется, приобретай черты взрослого человека. Равнение на те или иные образцы во многом определяют и содержание складывающейся личности.
У многих подростков стремление к взрослости выражается, прежде всего, в том, чтобы выглядеть взрослым, как в собственных глазах, так и в глазах окружающих..

Почему так происходит? Дело в том, что для подростка внешние черты облика и поведения взрослого человека более очевидны, и их легче воспроизвести. Эти внешние черты для подростка связаны с представлением о правах, привилегиях. Подтверждение этому подростки видят в кино, по телевидению, в прессе. А потому приобрести наглядные признаки мужской или женской взрослости – это для подростка способ приблизиться к миру взрослых. Этим объясняется и сигарета в руках подростка, и баночка с пивом, и обнаженные части тела, косметика. А потому так важен пример взрослых. К сожалению то, что видят наши дети по телевидению, в кино, журналах, Интернете, на улице не может стать образцом для подражания. (не пристойные сцены из взрослой жизни, которые есть таинством каждого, обнаженные тела девиц и суперменов, написанные статьи о том, как завоевать девушку или как «окрутить» парня и многое другое то, что ребенок должен узнать намного позже и, что так травмирует его детскую психику). А в какие компьютерные игры играют?

Социальный опрос подростков 7 классов показывает, что
- количество свободного времени, которое он проводит у телевизора, составляет - 68%
- какие фильмы предпочитают – боевики, ужастики
- количество свободного времени, которое он проводит за компьютером, составляет – 73%
- какие компьютерные игры предпочитают – «Стрелялки», «Гонки», РПГ
- какую литературу читают? А читать то им и некогда.

А главное то, что мы, взрослые, относимся уже к этому спокойно. Кроме этого у нас нет времени поинтересоваться, а чем же занимается наш ребенок, что смотрит?
А ребенок тем временем получает столько негативной информации... И в силу несформированности своего сознания впитывает в себя все негативные образы.
Вот и получаем ИДЕАЛ, с которого берет пример наш ребенок.

Уважаемые родители!
-Советуется ли ваш ребенок по поводу того, что ему одеть?
- Как вы отнесетесь к тому, когда узнаете, что ваш ребенок выпивает, или курит, или может выражаться нецензурными словами?
- Обсуждаете ли вы с подростком прочитанные книги, статьи, смотрите ли вместе телевизор?
- Делится ли с вами ребенок об увиденном и услышанном?
- Есть ли у вас общие любимые книги, герои, кинокартины, общие друзья или хорошие знакомые?
- Знаете ли вы, кто является образцом для подражания вашего ребенка?

Мы часто ориентируемся на себя и пытаемся подделать ребенка «под себя». Но ведь правила детства, вынесенные из собственного детства, не всегда справедливы, а уж ситуации, которые встречаются в жизни современного подростка, вовсе не имели места 20-30 лет назад. Значит нам надо заново учиться понимать жизнь. Присматриваться к молодежи, учиться понимать ее.
Большой вред установлению взаимоотношений между родителями и детьми наносит так называемая неограниченная злопамятность: затяжные обсуждения детских провинностей и частые напоминания о прошлых грехах. Постоянное обсуждение детских конфликтов создает вокруг ребенка атмосферу напряженного недоверия, а это лишь усиливает его положение отверженного и пробуждает агрессивность.
Источником напряжения в отношениях с подростком может стать так называемый прагматизм, т.е. взрослый часто не отдает отчета в том, насколько он не последователен в своих требованиях.
Очень часто подростки не находят в семье человека, который бы принимал его таким, каков он есть, не обращая внимания на его промахи, не преувеличивая его неудач, интересовался бы его успехами, сам нуждался бы в нем, его помощи.
Если ребенок не находит среди близких такого человека, он идет туда, где его понимают.

Как «достать» ребенка?
Это сделать очень просто. Ребенок существо ранимое, прав своих не знающее, психически неуравновешенное.
Несколько раз в день напоминайте ему о том:
- кто в доме хозяин, кто старше, мудрее, опытнее и т.д.;
- сколько мук и неприятностей доставило вам его рождение и воспитание;
- сколько денег тратится на него;
- какими хорошими были в его возрасте вы или в данный момент его или ваши знакомые;
- и, что дружит он не с тем с кем надо

Покупайте ему одежду только по своему усмотрению.
Выбирайте ему друзей по собственному разумению.
Ограничьте ему посещение молодежных «тусовок» - там он может проникнуться духом свободы.

Если вы будете придерживаться этих правил, то наверняка «достанете» своего ребенка. Но не огорчайтесь потом, если ребенок вырастет у вас безвольным и несамостоятельным; уйдет от вас в какую-нибудь компанию, проникшись духом ненависти ко всем взрослым. Вспомните наш старый прекрасный фильм «Доживем до понедельника». Как сказал юноша?

«СЧАСТЬЕ – ЭТО, КОГДА ТЕБЯ ПОНИМАЮТ»
Давайте будем стараться понимать своих детей!