ДШОО "Республика Квантор"

Детская школьная организация
«Республика Квантор»

Устав ДШОО "Республика Квантор"

Структура "Республики Квантор"

Положение о школьной газете

Структура городского (классного) собрания

Структура классного самоуправления

Взаимодействие Верховного Совета с городами

Руководитель "Республики Квантор"

Положение о детской организации «Республика Квантор» МОУ гимназии №2 г.о.Коломна

«Республика Квантор» общественная, добровольная организация. Создается на основе объединения детей и взрослых с целью развития творческих способностей детей и подростков.

Общие положения

  • Республика «Квантор», далее именуемая «Республика», создана и осуществляет свою деятельность на основании настоящего Устава, Устава МОУ гимназии №2, постановления Управления Образования г.о.Коломны и действующего законодательства.
  • Организационно-правовая форма Республики – детская школьная организация.
  • Юридический адрес Республики – Московская область, г.о.Коломна, ул.Калинина, д.14А (здание МОУ гимназии№2), почтовый индекс 140408.
  • Учредителем и вышестоящим органом Республики является МОУ гимназия №2 «Квантор» г.о.Коломны.
  • Ликвидация Республики может осуществиться:
       а) по инициативе учредителя;
      б) по решению судебных органов.

Задачи «Республика Квантор» 

а) развитие личности ребенка на основе его внутреннего потенциала, способностей творчески жить в условиях экономической, политической, мировоззренческой свободы с осознанием возрастающей ответственности за самостоятельный выбор и поведение;

б) сохранение здоровья детей и применение соответствующих методов профилактики;

в) воспитание в области социальной этики, формирование культуры человеческих отношений и бесконфликтного общения, уважения к правам другого человека, осознание понятий «достоинство», «честь», патриотическое воспитание;

г) усиление роли деятельностного подхода, на котором основывается система работы Республики;

д) формирование навыков общественнополезной деятельности с целью создания базы для становления личного самопознания, саморазвития и самосовершенствования ребенка;

е) формирование навыков социализации детей для повышения успешности дальнейшего воспитания и развития.

 

Права и обязанности членов «Республика Квантор»   

  • участие в управлении МОУ гимназией №2 «Квантор» через органы самоуправления;
  • уважение прав ребенка, защита его достоинства и чести;
  • свободное выражение своих взглядов и убеждений;
  • свобода совести и получение информации, затрагивающие интересы учащегося;
  • участие в совершенствовании образовательного процесса, во внеурочной деятельности, конкурсах, олимпиадах;
  • право обращаться с вопросами и предложениями в органы управления МОУ гимназии №2, вышестоящие органы;
  • право лично сообщать родителям результаты деятельности в Республике.
  • соблюдение положений Устава Республики и Устава МОУ гимназии №2, правил для учащихся,
  • уважение прав и свобод другого человека, его достоинства и чести,
  • выполнение решений Верховного Совета Республики «Квантор», распоряжений администрации,
  • забота об укреплении своего здоровья, добросовестное отношение к деятельности в Республике,
  • приобретение и практическое использование умений и навыков культуры общения, поведения, одежды.

 

Организационное строение «Республика Квантор»

  • Республика «Квантор» осуществляет свою деятельность в соответствии с различиями возрастов участников деятельности.
  • С учетом потребностей и возможностей личности  деятельность может осуществляться в различных формах: самостоятельно, с помощью других членов Республики, с помощью педагогического состава. Допускается сочетание различных форм осуществления деятельности.
  • Дисциплина в Республике поддерживается на основе уважения человеческого достоинства. Применение методов физического и психического насилия не допускается.

 

Органы управления организацией.

Порядок их образования, функции.

Собрания, слеты, мероприятия ведутся на русском языке.

В целях доступности и вариативности деятельность Республики осуществлять по группам: Верховный Совет Республики «Квантор», Совет старшеклассников, Совет параллели, Совет класса.

Участниками деятельности Республики являются учащиеся МОУ гимназии №2, педагогические работники, родители.

Порядок приема детей в Республику:

  • первоначальный прием на ступени начального образования (начиная с 4 класса, в возрасте 10 и старше лет) осуществляется посредством заявления, которое подает учащийся в Верховного Совета Республики.
  • за детьми сохраняется право свободного выхода из Республики;
  • при приеме в Республику необходимо ознакомить ребенка с Уставом Республики и другими документами, регламентирующими организацию деятельности Республики.

Правовой статус участников деятельности Республики закреплен в Уставе республики и определяет их права и обязанности.

Высшим органом Республики является Верховный Совет Республики «Квантор», в состав которого входят администрация гимназии, педагогические работники, учащиеся гимназии и родители. Верховный Совет Республики «Квантор»:

  • избирается посредством ежегодных выборов;
  • принимает Устав Республики;
  • определяет основные направления работы Республики.

Президент осуществляет управление деятельностью Республики, отвечает за качество и эффективность работы Республики, соблюдение требований охраны труда и детства, создает необходимые условия для организации деятельности:

  • проводит отбор заместителей, осуществляет расстановку кадров Республики, планирует деятельность членов;
  • проводит собрания и совещания Верховного Совета Республики «Квантор»;
  • создает условия для творческой работы членов Республики;
  • организует совместную работу с администрацией МОУ гимназии №2.

 

Формы работы «Республика Квантор»

Республика самостоятельна в выборе форм, средств, методов деятельности в пределах, определенных законодательством РФ:

  • реальные дела, полезные для детей и общества;
  • познавательные игры, отражающие жизнь общества;
  • развлекательные игры;
  • конкурсы, встречи, путешествия, выставки.

 

Направления работы «Республика Квантор» 

1. «Капелька»

  • создание условий для развивающего досуга, возможности каждого в развитии;
  • шефское, художественное–эстетическое направление собственного творческого потенциала;

2. «Планета Земля»

  • участие в экологическом движении.

3. «Олимпиец» 

  • выявление творчески одаренных детей, обладающих уникальными физическими,двигательными, художественными способностями, содействие полному раскрытию этих способностей в спорте, искусстве.

4. «Светофор»

  • профилактика безопасности дорожного движения;
  • игры, конкурсы, викторины по ПДД.

5. «Факел»

  • патриотическое воспитание учащихся;
  • воспитание гражданского самосознания и причастности к родным истокам;
  • понимание учащимися их личной ответственности за будущее страны.

6. «Родина»

  • углубление знаний учащихся об истории, традициях, культуре России и ее народов, о Родине, своем родном крае, месте рождения;
  • развитие туристско-краеведческой и экскурсионной работы среди детей;
  • возрождение нравственных, духовных ценностей семьи.