Проектные технологии

Проектная технология - одна из наиболее освоенных технологий среди учителей гимназии. Накопленный опыт позволяет представлять интересные совместные проекты учителей и учащихся по различным предметам и во внеурочной деятельности.

При подготовке торжественных мероприятий, посвященных празднованию Юбилея гимназии, поисково-исследовательская работа проведена клубом краеведов, классными творческими коллективами, воссозданы страницы истории школы, созданы презентации из истории гимназии, снят и фильм, посвященный сегодняшнему дню образовательного учреждения. Юбилейный концерт стал большим праздником для учителей, учащихся, ветеранов, гостей (фрагмент презентации).

Большая работа проведена по социальному проектированию в параллелях учащихся 3-9-х классов в ходе работы над городским проектом «Коломне 830 лет».

Серьезные работы выполнены по проекту «Семья - основа духовного и нравственного воспитания человека» классные коллективы 1-х, 2-х, 4-х, 5-х и 6-х классов. Проведены яркие, запоминающиеся мероприятия для классных ученических и родительских коллективов (отчет).

Незабываемым событием для учащихся 3 «А» класса стало участие их классного руководителя Боталовой Н.И. в конкурсе «Моя классная самая классная». В ходе участия были представлены не только творческие и методические наработки учителя, но и проекты учащихся как в учебной, так и во внеурочной деятельности (подробнее).

В рамках работы над исследовательскими проектами учащиеся 9 - 11 классов подготовили научно-практическую конференцию «Терроризм – угроза миру», руководитель проекта Аминева Г.М. На конференции представлена обширная информация об этом трагическом явлении нашей действительности, учащиеся, выполнявшие роли журналистов, обозревателей, комментаторов, представили разноаспектные точки зрения на такие трагические события, как захват Дома культуры на Дубровке, события 1 сентября 2004 года в Беслане. Умело подобран видеоматериал, представлен анализ произошедшего с точки зрения представителей пресс-служб силовых ведомств, частные расследования журналистов, свидетельства очевидцев. Живой диалог между учащимися, учителями и гостями стал ярким завершением конференции, показал умение учащихся профильного гуманитарного класса высказывать собственное мнение по проблеме, иметь собственную гражданскую позицию.

Учитель литературы Иванова Е.П. и учащиеся 11«В» информационно-математического класса выбрали для работы над проектом тему "Владимир Высоцкий - трагический голос эпохи". Компьютерная презентация, составленная ученицей 11«В» Гуськовой Аленой, интересный биографический материал, видеосюжеты и аудиозаписи песен Высоцкого вызвали большой интерес у учащихся 11-х классов гимназии.

«Влияние СМИ на интеллектуальное и психическое развитие учащихся» – так называлась конференция, которая стала продуктом проекта учащихся 10-х классов гимназии. Материалы конференции были представлены на родительском лектории для родителей 3,5,10-х классов.

Опыт работы по организации самоуправления как часть проекта «Конституция республики «Квантор» был обобщен на городском семинаре заместителей директоров по ВР «Классное собрание – эффективная форма привлечения учащихся к самоуправлению». Организаторы семинара – Макарова И.В., Елисеева В.В. и учащиеся 10 «В» класса.